Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и объекты для проведения практических занятий:
кабинет педагога-психолога
музыкальный зал совмещенный со спортивным
Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Сведения о библиотеках
Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, имеется электронный каталог подписных изданий.
Сведения об объектах спорта
Спортивный зал (совмещен с музыкальным) Расположен на первом этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ. Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. .
На прогулочных участках ДОУ размещено разнообразное спортивное оборудование.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное и полноценное питание воспитанников.
Завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин
В группах оборудованы буфетные.
Поставка продуктов осуществляется на основе договоров с различными организациями (поставщиками).
Примерное меню составляется на 10 дней технологом комбината школьного питания. На основании десятидневного меню составляется меню-раскладка установленного образца с указанием выхода блюд, которое обсчитывается на одного ребенка и сдается в бухгалтерию. Медработник контролирует выполнение среднесуточной нормы. Основные правила правильной организации питания:
1. Составление полноценного рациона питания
2. Использование разнообразного ассортимента продуктов
3. Строгое соблюдение режима питания
4. Соблюдение правил эстетики питания, воспитание гигиенических навыков, в зависимости от возраста
5. Строгое соблюдение технологических требований, при приготовлении пищи
6. Повседневный контроль за деятельностью пищеблока
Для информации родителям ежедневно вывешивается меню в группах. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы старшей медицинской сестрой или заведующим с обязательной отметкой вкусовых качеств и с записью в бракеражном журнале.
Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов при температуре +2…6° С в специальной таре. Все скоропортящиеся продукты хранятся в холодильниках, где выдерживается определенный температурный режим, и регистрируются в специальном журнале.
Блюда для воспитанников готовятся на пищеблоке.
Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.
Охрана здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденный Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. №32 "Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм"
Согласно Уставу Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В Учреждении медицинский блок, который включает в себя:
— медицинский кабинет;
— процедурный кабинет;
Основные направления и формы работы по сохранению и укреплению здоровья
1. Организация сбалансированного питания детей.
2. Обеспечение двигательной активности детей в течение дня:
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
Спортивные игры
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Дни здоровья
Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.
3. Повышение не специфической резистентности организма:
Приём витаминных препаратов («Ревит», сироп шиповника)
Чесночные ингаляции в период подъема гриппа
Орошение горла
4.Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников.
Минутки безопасности
5. Профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения:
Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера, рекомендованные для ДОУ (как часть комплекса общеразвивающих упражнений, индивидуальная работа).
6. Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми (ЧДБ):
Лечебно-профилактические мероприятия (в соответствии с рекомендациями врача-педиатра)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлен при работе с официальным сайтом Учреждения (версия для слабовидящих)
Информационная база Учреждения оснащена:
локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
учреждение имеет в своем распоряжении: 3 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 1 мультимедийный проектор, 3 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Наличие специальных тенических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся - не обеспечен
Электронные образовательные ресурсы для детей используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе