Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и объекты для проведения практических занятий:

кабинет педагога-психолога

музыкальный зал совмещенный со спортивным

Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Сведения о библиотеках

Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, имеется электронный каталог подписных изданий.

Сведения об объектах спорта

Спортивный зал (совмещен с музыкальным) Расположен на первом этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ. Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. .

На прогулочных участках ДОУ размещено разнообразное спортивное оборудование.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное и полноценное питание воспитанников.

Завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин

В группах оборудованы буфетные.

Поставка продуктов осуществляется на основе договоров с различными организациями (поставщиками).

Примерное меню составляется на 10 дней технологом комбината школьного питания. На основании десятидневного меню составляется меню-раскладка установленного образца с указанием выхода блюд, которое обсчитывается на одного ребенка и сдается в бухгалтерию. Медработник контролирует выполнение среднесуточной нормы. Основные правила правильной организации питания:

1. Составление полноценного рациона питания

2. Использование разнообразного ассортимента продуктов

3. Строгое соблюдение режима питания

4. Соблюдение правил эстетики питания, воспитание гигиенических навыков, в зависимости от возраста

5. Строгое соблюдение технологических требований, при приготовлении пищи

6. Повседневный контроль за деятельностью пищеблока

Для информации родителям ежедневно вывешивается меню в группах. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы старшей медицинской сестрой или заведующим с обязательной отметкой вкусовых качеств и с записью в бракеражном журнале.

Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов при температуре +2…6° С в специальной таре. Все скоропортящиеся продукты хранятся в холодильниках, где выдерживается определенный температурный режим, и регистрируются в специальном журнале.

Блюда для воспитанников готовятся на пищеблоке.

Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.

Охрана здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденный Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. №32 "Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм"

Согласно Уставу Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В Учреждении медицинский блок, который включает в себя:

— медицинский кабинет;

— процедурный кабинет;

Основные направления и формы работы по сохранению и укреплению здоровья

1. Организация сбалансированного питания детей.

2. Обеспечение двигательной активности детей в течение дня:

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию

Спортивные игры

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Дни здоровья

Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

3. Повышение не специфической резистентности организма:

Приём витаминных препаратов («Ревит», сироп шиповника)

Чесночные ингаляции в период подъема гриппа

Орошение горла

4.Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников.

Минутки безопасности

5. Профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения:

Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера, рекомендованные для ДОУ (как часть комплекса общеразвивающих упражнений, индивидуальная работа).

6. Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми (ЧДБ):

Лечебно-профилактические мероприятия (в соответствии с рекомендациями врача-педиатра)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлен при работе с официальным сайтом Учреждения (версия для слабовидящих)

Информационная база Учреждения оснащена:

локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

учреждение имеет в своем распоряжении: 3 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 1 мультимедийный проектор, 3 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Наличие специальных тенических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся - не обеспечен

Электронные образовательные ресурсы для детей используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе

ДОСТУПНАЯ СРЕДА 

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Для инвалидов и детей с ОВЗ. Для детей с ОВЗ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом.

Групповое помещение

Музыкальный зал совмещенный со спортивным

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и объекты для проведения практических занятий:

1 логопедический кабинет

кабинет педагога-психолога

музыкальный зал совмещенный со спортивным

Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Группа для детей с ОВЗ отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группе отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми, подписными изданиями, учебно-методическим материалом. В группе компенсирующей направленности для детей имеются мини-библиотеки с детской художественной литературой соответственно возрасту.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал (совмещен с музыкальным) Расположен на первом этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ. Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Специального спортивного оборудования для инвалидов - не имеется.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ № 31 обеспечено средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ "ДСКВ № 31 "Берёзка" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Возле крыльца имеется кнопка вызова сотрудника - сопровождающего лица.

Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с ТНР, ЗПР, растройствами аутистического спектра.

Паспорт доступности МБДОУ "ДСКВ №31 "Берёзка"

Приложение 1 Результаты обследования на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН

Приложение 2 План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта" объекта)

Приказ о внесении изменений в план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг ("дорожной карты")

Приложение 2 (изменения) План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта" объекта)

Сведения о специальных условиях питания

Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не организовывается.

С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МБДОУ "ДСКВ № 31 "Берёзка" установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в приемных групп, с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей:

- путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);

- осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей;

- создания условий развивающей предметно-пространственной среды в детскому саду;

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В ДОУ имеется медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания (кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены необходимым медицинским оборудованием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Информационная база МБДОУ № 31 оснащена: локальной сетью, электронной почтой;, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

К электронным образовательным ресурсам воспитанники самостоятельного доступа не имеют. Электронные образовательные ресурсы для детей используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования - не имеется. В образовательном процессе педагоги ДОУ используют мультимедийное оборудование: проекционный экран, ноутбук.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБДОУ «ДСКВ№ 31 «Берёзка» не имеет общежития и интерната

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «ДСКВ№ 31 «Берёзка» не имеет общежития и интерната

Сайт для родителей особых детей "Понимаем, принимаем, помогаем."



Доступная среда 

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть